В детском саду имеется:
- 12 групповых помещений, 5 из которых приспособлены для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья (3 групповых помещения для детей с НОДА, 2 групповых помещения для детей с ТНР),
- 2 зала (музыкальный и физкультурный), которые приспособлены и оснащены оборудованием для проведения групповых и индивидуальных занятий со всеми категориями детей, в том числе с детьми с НОДА и ОНР (детские тренажеры, массажные дорожки, батут, сухой бассейн),
- театр кукол «Веселый каламбур», в котором проводятся коррекционные занятия по профилактике психофизических и эмоциональных нагрузок, коррекции речевых нарушений, снятию мышечных зажимов, что особенно важно в работе с детьми с НОДА и ТНР. В театре кукол имеются куклы разных видов и размеров, маски, ширмы, большая и современная костюмерная, позволяющая детям перевоплощаться в соответствии с замыслом,
- кабинет «Легоконструирование», оснащен специальными столами, робототехникой, лего-конструктором, интерактивной доской, проектором, ноутбуком, компьютером, планшетами.
- 2 кабинета учителей-логопедов, в которых имеется необходимое оборудование, дидактический материал, коррекционно-методическая литература, картотека игр, дыхательные тренажеры для работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи,
- кабинет педагога-психолога, позволяющий проводить занятия с детьми, в том числе и детьми с ОВЗ, консультировать родителей и педагогов,
- методический кабинет.
Оборудован медицинский блок, состоящий из:
- кабинета медсестры,
- процедурного кабинета, приспособленного в том числе и для детей с ОВЗ,
- физиокабинета, в котором имеется аппарат УВЧ, аппарат Поток, аппарат УФО, аппарат БОП-4, ингалятор «Муссон», облучатель, аппарат Фея. Здесь дети всех категорий, в том числе ОВЗ, получают необходимую медицинскую помощь по направлению врача педиатра,
- массажного кабинета, в котором дети с НОДА два раза в год проходят 10-дневный курс массажа.
Имеется пищеблок, оборудованный в соответствии с САНПиН. Питание организуется в соответствии с 10-дневным меню для всех категорий детей, в том числе с ОВЗ.
Имеется прачечная.
На территории детского сада расположены:
- игровые площадки, на которых имеются яркие, современные, отвечающие всем требованиям малые архитектурные формы, веранды, выносной материал, позволяющий организовать на прогулке подвижные игры, труд в природе, самостоятельную двигательную активность детей, в том числе ОВЗ,
- спортивная площадка, оборудованная детским спортивным игровым комплексом для детей с НОДА,
- тропа здоровья, оборудованная для коррекции плоскостопия и нарушения осанки у детей с НОДА,
- уголок леса,
- цветники и газоны.
Педагоги организуют развивающую предметно-пространственную среду с учетом гендерного подхода, индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников, пространство группы оформляется в виде хорошо разграниченных центров, оснащение которых меняется согласно теме недели. Подбор дидактических материалов, игр, пособий, детской литературы учитывает особенности разноуровневого развития детей и помогает осуществить необходимую коррекцию. Среда организуется так, чтобы у ребенка был самостоятельный выбор центра, партнера и разных видов деятельности, что создаёт максимальный психологический комфорт для каждого ребенка. Все кабинеты оснащены необходимым оборудованием и методической литературой для организации образовательной деятельности.
Технические средства ДОУ:
• 2 компьютера;
• 6 ноутбуков;
• 3 МФУ;
• 1 интерактивная доска;
• магнитофоны;
• электронное пианино;
• видеокамера;
• цифровой фотоаппарат;
• мультимедийный проектор, экран;
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в детском саду нет. Так же отсутствует пандус.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса МАДОУ 23
Порядок доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных